Бисероплетение в ГКПД
С 2015 года в ГКПД активно началась работа по бисероплетению. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Учёные в один голос утверждают: «Мелкая моторика пальцев, развивающаяся посредством кропотливого ручного труда вроде бисероплетения, вышивания, напрямую влияет на работу мозга. На кончиках пальцев расположены миллионы рецепторов… И чем тоньше будет работа, тем быстрее будут проходить нервные импульсы, что тренирует мозг…, который после упражнений на развитие мелкой моторики сразу откликается повышением конгитивных способностей». М.И.Кольцова, Е.И.Исена, А.В.Антакова и др. своими исследованиями доказали, что «речь и мышление человека находится в тесной связи с развитием руки. Ребенок, владеющий четко координированными движениями с высокой уровнем развития мелкой моторики, обладает хорошей памятью, вниманием, связной речью», что крайне важно перед поступлением детей в школу. Бисероплетение решает следующие задачи:
1. Способствовать развитию воображения, сообразительности, логического мышления и креативности детей;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.
3. Расширить словарный запас по данной теме и активизировать его в речи детей.
4. Развивать художественные навыки и эстетический вкус, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии.
5. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к декоративно - прикладному искусству, воспитывать у детей желание заниматься бисероплетением.
6. Познакомить с изделиями и одеждой чувашского народа, украшенной бисером.