Неделя географии «Мир, в котором я живу»

В МБОУ «Починокинельская  СОШ» с 21 января по 02 февраля прошла неделя географии. В рамках недели проведены все запланированные мероприятия.

                Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний, привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников.

                Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости географических знаний в повседневной жизни.

                В неделе географии приняли участие учащиеся с 5 по 10 классы. Предметная неделя началась с проведения географического лото "Своя игра" по теме "Зарубежная Европа"  у учащихся 10 класса. Поочередно каждому ученику предоставлялась возможность выбрать один из 30 вопросов.  При правильном ответе очки начислялись на счет игрока, при неправильном - снимались. Вопросы были разной сложности и, соответственно, разной стоимости. Мероприятие прошло эмоционально, живо, дети с удовольствием выполняли предложенные задания. Победителем игры стала Калашникова Анна, набравшая  наибольшее количество очков.

          С учащимися  8-9 классов провели  киноурок.  Посмотрели документальный фильм  «От полюса до полюса» (последние нетронутые уголки дикой природы).

           Во вторник было проведено мероприятие для учащихся 7 класса - интеллектуальная игра под названием «Самый умный».   Данное мероприятие подготовлено было с учетом возрастных особенностей детей данного возраста, подобраны такие варианты заданий, где каждый из учащихся в той или иной области географии смог показать свои знания.

Основными конкурсами мероприятия были:

1 Конкурс « Как вы лодку назовете, так она и поплывет»;

2 Конкурс «Разминка»;

3 Конкурс «« Кто не спрятался, я не виноват»;

4 Конкурс « Домашнее задание»;

5 конкурс « SOS»;

6 конкурс « Мы без карты - никуда!»

Мероприятие прошло эмоционально, живо, дети с удовольствием выполняли предложенные задания, предлагая неординарные решения вопросов.

Учащиеся доказали что достойны звания «Самый умный».

 

                В среду для учащихся 8  класса была проведена развлекательная игра - викторина «100 вопросов о России». Она была построена на вопросах общей эрудиции, программных вопросах курса географии 8  класса, вопросах на внимание. Разбившись на команды, ребята отвечали на вопросы, отгадывали загадки.

                Целью игры было: развитие познавательных и творческих способностей учащихся; формирование умения работать как в группе, так и по одному; расширение знаний учащихся по основным темам географии.

Игра прошла очень активно. Цели были достигнуты. Ребята, которые набрали больше жетонов, были поощрены оценками «5».

                В четверг был  проведен  аукцион знаний «Юные знатоки географии»   среди учащихся 5 класса. Основными целями мероприятия были: активизировать знания учащихся по предмету, привить интерес к изучению географии, развивать творческие способности учащихся, память, логическое мышление, воображение, формировать умение работать в коллективе, оценивать уровень своих возможностей, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.

                Игра прошла с большим интересом и активностью  ребят. Они узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор.
Цели были достигнуты.

По результатам игры победу одержала команда  «Эльбрус».

                В пятницу была проведена очень интересная игра - путешествие «Географическая тропа», целью которого было: отработка  умения  ориентирования на местности, определения сторон горизонта наиболее распространенными способами, умение пользоваться компасом и определение азимута.

                При проведении мероприятия был использован коллективный метод работы. Игра заключалась в передвижении по станциям, которые имели свое название. Участники путешествия  по сигналу начали движение по заданному маршруту. Главной задачей было найти конверт, в котором лежит записка. В записке указано местоположение следующей точки, дан азимут движения. В конечном пункте находился  клад, который являлся наградой. Игра прошла очень активно. Цели были достигнуты.

Игра проводилась с помощью мультимедийной презентации.  

                В течение всей недели ребятам предлагались интересные задания: решение кроссвордов, ребусов, загадок.

                Также в рамках недели проведен конкурс рисунков «Животный  мир Евразии», целью которого было воспитание бережного отношения к  окружающей природе, животным. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

                Неделя географии прошла успешно, она была интересной, творческой. Поставленные цели были выполнены.   Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.   Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного и значимого в изучении предмета географии, как эти знания необходимы в будущем для каждого из них.