К Всемирному дню защиты прав потребителя.

К Всемирному дню защиты прав потребителя.

Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных Наций 15 марта отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей.

К этой дате разработан план мероприятий.

Целью данного плана является :

привлечение внимания к вопросам потребительского образования.

Основная задача:

формировать правильные действия в случае нарушения прав потребителя; общеучебных умений и навыков:

-учебно-коммуникативные (развитие устной речи, умения работать в группе);

-учебно-информационные (умение работать с законом и подзаконными актами, защищать права потребителя в государственных органах);

-учебно-интеллектуальные (умение анализировать фактический материал, обобщать, делать выводы).

 -воспитание правовой культуры, уважения к российским законам.

 

Название мероприятия

Класс

Дата мероприятия

Классный час на тему: «Грамотный  потребитель»

7

6 марта

Урок по теме: "День потребителя"

8

10 марта

"Вы-покупатель" - Мультиурок

5

11 марта

Викторина «Закон о защите прав потребителей»

11

14 марта

«Потребитель – король на рынке» игра-викторина

9

15 марта

Беседы в 1-11 классах  на темы:

 «Этикетка – покажи нам всё»

«Кричит реклама: «Самый лучший!», но ты проверь на всякий случай»

«Каждый умный человек должен брать с покупкой чек»

 «В договоре нужно читать не только цифры, но и буквы»

 «Хочешь жить – смотри срок годности товара»

 

1-11

6 марта по

15 марта

Надо сказать, что за годы существования Закона "О защите прав потребителей" у наших граждан знаний о своих потребительских правах и решимости защитить их заметно прибавилось. Значительно выросла и результативность защиты прав потребителей. Большинство продавцов и производителей товаров и услуг, когда видят грамотно составленные претензии, стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют законные требования потребителей.

В конце мы вместе ответили на вопрос - кто же такой потребитель? Выяснили, о том  кого же мы можем назвать грамотным потребителем?

Так что же нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав? Запомните несколько простых правил, соблюдая которые вы избежите многих неприятностей.

Ст. 4 Закона «Качество товара» гласит: продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Ст. 10 «Информация о товарах» гласит: изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.