Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных
Наций 15 марта отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей.
К этой дате разработан план мероприятий.
Целью данного плана является :
привлечение внимания к вопросам потребительского
образования.
Основная
задача:
формировать
правильные действия в случае нарушения прав потребителя; общеучебных умений и навыков:
-учебно-коммуникативные (развитие
устной речи, умения работать в группе);
-учебно-информационные (умение
работать с законом и подзаконными актами, защищать права потребителя в
государственных органах);
-учебно-интеллектуальные (умение
анализировать фактический материал, обобщать, делать выводы).
-воспитание правовой
культуры, уважения к российским законам.
Название мероприятия |
Класс |
Дата мероприятия |
Классный час на тему: «Грамотный потребитель» |
7 |
6 марта |
Урок по теме: "День потребителя" |
8 |
10 марта |
5 |
11 марта |
|
11 |
14 марта |
|
«Потребитель –
король на рынке» игра-викторина |
9 |
15 марта |
Беседы в 1-11 классах на темы: «Этикетка – покажи нам всё» «Кричит
реклама: «Самый лучший!», но ты проверь на всякий случай» «Каждый умный
человек должен брать с покупкой чек» «В договоре нужно читать не только цифры, но
и буквы» «Хочешь жить – смотри срок годности товара»
|
1-11 |
6 марта по 15 марта |
Надо сказать, что за годы существования Закона "О
защите прав потребителей" у наших граждан знаний о своих потребительских
правах и решимости защитить их заметно прибавилось. Значительно выросла и
результативность защиты прав потребителей. Большинство продавцов и
производителей товаров и услуг, когда видят грамотно составленные претензии,
стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют законные требования
потребителей.
В
конце мы вместе ответили на вопрос - кто же такой потребитель? Выяснили, о том
кого же мы можем назвать грамотным потребителем?
Так что же нужно знать потребителю, чтобы правильно
действовать в случае нарушения его прав? Запомните несколько простых правил,
соблюдая которые вы избежите многих неприятностей.
Ст. 4 Закона «Качество товара» гласит: продавец обязан
передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Ст. 10 «Информация о товарах» гласит: изготовитель обязан
своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о
товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.