С 2021-2022 учебного
года в МБОУ «Починокинельская СОШ» работает психолого-педагогическая служба –
специализированное подразделение в системе народного образования, основной
задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному
психическому и личностному развития каждого ребёнка, нарушение которых мешает
своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и
ведёт к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность
психологической службы осуществляется практическим психологом, работающим в
образовательном учреждении. Основные направления деятельности психологической
службы школы – психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция,
психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное
психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении школьного детства,
выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и
поведении. Психопрофилактика направлена формирование у педагогов и родителей
потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом
развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения
возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и
психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы
на обеспечение соответствия развития ребёнка возрастным нормам, помощь
педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей,
развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит
в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных,
профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Цель психологической службы – обеспечение
психологических условий, способствующих максимальному психическому и
личностному развитию каждого школьника.
Содержание:
1.
Психологическое просвещение – приобщение
педагогов и родителей к психологическим знаниям.
2.
Психопрофилактика – психолог должен
проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в
психическом и личностном развитии.
3.
Психоконсультирование – помощь в решении
тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.
4.
Психодиагностика – проникновение во
внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по
необходимости коррекции или развития ученика, об эффективности профилактической
или консультационной работы.
5.
Психокоррекция – устранение отклонений.
Основная
идея психологической службы – идея сопровождения, которое должно быть
направлено на создание психологических условий для успешного обучения и
психологического развития.
Главный принцип организации психологической
службы – системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать
это систематически.