Психологическая служба школы

Психологическая служба школы



С 2021-2022 учебного года в МБОУ «Починокинельская СОШ» работает психолого-педагогическая служба – специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развития каждого ребёнка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведёт к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность психологической службы осуществляется практическим психологом, работающим в образовательном учреждении. Основные направления деятельности психологической службы школы – психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребёнка возрастным нормам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

 Цель психологической службы – обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

Содержание:

1.     Психологическое просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

2.     Психопрофилактика – психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

3.     Психоконсультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

4.     Психодиагностика – проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развития ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

5.     Психокоррекция – устранение отклонений.

Основная идея психологической службы – идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

 Главный принцип организации психологической службы – системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически.

Источник: Мударисова З. М.