Психологическая служба школы



С 2021-2022 учебного года в МБОУ «Починокинельская СОШ» работает психолого-педагогическая служба – специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развития каждого ребёнка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведёт к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность психологической службы осуществляется практическим психологом, работающим в образовательном учреждении. Основные направления деятельности психологической службы школы – психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребёнка возрастным нормам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

 Цель психологической службы – обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

Содержание:

1.               Психологическое просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

2.               Психопрофилактика – психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

3.               Психоконсультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

4.               Психодиагностика – проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развития ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

5.               Психокоррекция – устранение отклонений.

Основная идея психологической службы – идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

 Главный принцип организации психологической службы – системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически.

Прикрепленные файлы

docx
Социально-психологическое тестирование. 14,54 Kb 14.11.2024
doc
Формирования мировоззрения школьников в процессе обучения 112,5 Kb 14.11.2024
docx
Профилактика суицидального поведения среди подростков. 15,3 Kb 14.11.2024
docx
Программа по профилактике употребления ПАВ «Решать тебе…..» 69,06 Kb 14.11.2024
docx
План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений, безнадзорности и склонности к «группе риска» среди несовершеннолетних 32,06 Kb 14.11.2024
docx
План работы по профилактике буллинга и кибербуллинга в МБОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики 22,06 Kb 14.11.2024
docx
Методические рекомендации родителям по формированию ЗОЖ 20,46 Kb 14.11.2024
docx
ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ 14,43 Kb 14.11.2024
docx
Здоровый образ жизни школы! 18,57 Kb 14.11.2024
docx
Важные причины научиться говорить «Нет!» в целях профилактики девиантного поведения 47,07 Kb 14.11.2024
docx
Быть другом своему ребенку! 32,15 Kb 14.11.2024
docx
Популяризация здорового образа жизни 159,86 Kb 14.11.2024
docx
Анкета для родителей 15,94 Kb 14.11.2024