С 2021-2022
учебного года в МБОУ «Починокинельская СОШ» работает психолого-педагогическая
служба – специализированное подразделение в системе народного образования,
основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих
полноценному психическому и личностному развития каждого ребёнка, нарушение
которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных
возможностей учащихся и ведёт к необходимости психолого-педагогической
коррекции. Деятельность психологической службы осуществляется практическим
психологом, работающим в образовательном учреждении. Основные направления
деятельности психологической службы школы – психопрофилактика,
психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование.
Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение
школьника на протяжении школьного детства, выявление индивидуальных
особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.
Психопрофилактика направлена формирование у педагогов и родителей потребности в
получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей
на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных
нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и
психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы
на обеспечение соответствия развития ребёнка возрастным нормам, помощь
педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей,
развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит
в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных,
профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Цель психологической службы – обеспечение
психологических условий, способствующих максимальному психическому и
личностному развитию каждого школьника.
Содержание:
1.
Психологическое
просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
2.
Психопрофилактика
– психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного
неблагополучия в психическом и личностном развитии.
3.
Психоконсультирование
– помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и
родители.
4.
Психодиагностика
– проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают
информацию по необходимости коррекции или развития ученика, об эффективности
профилактической или консультационной работы.
5.
Психокоррекция
– устранение отклонений.
Основная идея
психологической службы – идея сопровождения, которое должно быть направлено на
создание психологических условий для успешного обучения и психологического
развития.
Главный принцип организации психологической
службы – системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать
это систематически.